Вопросы и ответы

С чего начать

  • Как мне изменить номер телефона в личном кабинете?

    Напишите, пожалуйста, нам письмо на info.nnovgorod@velobike.ru с адреса электронной почты, указанного при регистрации. Мы внесём изменения и пришлём ответ.

  • Как зарегистрироваться?

    Скачайте мобильное приложение Велобайк Мультигорода для Айфона или Андроида и зарегистрируйтесь в нём, либо на нашем сайте. Для регистрации потребуется ваш номер телефона и адрес электронной почты.

  • Что делать после регистрации?

    Вы получите смс от Велобайка с логином и PIN. Сохраните эту информацию в сообщении, заметках или в адресной книге телефона: они вам понадобятся, чтобы брать велосипеды напрокат. Выберите город и на какой срок вы хотите получить доступ, и оплатите его. Сразу после оплаты вы можете брать велосипед напрокат. Выберите любой велосипед на станции велопроката, введите логин и PIN на руле, велосипед разблокируется, и вы можете кататься.

О деньгах и оплате

  • Какие вы принимаете карты?

    Мы принимаем именные карты Visa, Mastercard, Мир. Не принимаем Maestro и Electron.

  • Допустим, я купил доступ на день и катался полтора часа подряд. Сколько мне надо доплатить?

    Подробнее о доплатах — в разделе "Стоимость".

  • Сколько это стоит?

    Доступ к прокату на 24 часа стоит 155₽, на месяц - 650₽, на сезон до 31 октября — 2500₽. В стоимость включены любые поездки до 30 минут, поездки более 30 минут оплачиваются дополнительно. Также мы предлагаем доступ "Сезон.45 минут" за 2800₽, в который включено неограниченное количество поездок до 45 минут. См: цены на доступ к прокату.

  • Как оплатить доступ?

    Зарегистрируйтесь в приложении "Велобайк. Мультигорода" или на сайте. После регистрации вам предложат выбрать доступ на день, месяц или сезон. Выберите подходящий доступ, внимательно прочитайте Пользовательское соглашение и оплатите именной банковской картой.

  • Как мне прокатиться свои законные 30 минут бесплатно?

    В Велобайке нет бесплатного проката: сначала мы попросим вас зарегистрироваться и оплатить доступ. После оплаты доступа можно кататься сколько угодно раз до 30 минут без дополнительной платы. Плату за дополнительное время аренды мы спишем с карты, которой был оплачен доступ либо задолженность.

  • Оплата не прошла. Что делать?

    Проверьте, хватает ли денег на карте. Перепроверьте, правильно ли вы ввели код из смс от банка. Если всё правильно — обратитесь в службу поддержки вашего банка и попробуйте оплатить доступ другой картой.

  • Можно ли оплатить новый доступ, пока действует старый?

    Нет, вы можете оплатить новый доступ только после окончания текущего. Если вы оплатили доступ на месяц и хотите продлить его до конца сезона, дождитесь окончания текущего доступа.

  • Нужно ли оставлять залог?

    Залог оставлять не нужно, но если не вернуть велосипед в течение двух суток, с карты спишется штраф 30 тысяч рублей. Поэтому мы просим всегда проверять, чтобы при сдаче велосипеда на станции вы дожидались сообщения «Возврат ОК» на замке велосипеда и push-уведомления о завершении проката от Велобайка.

  • Можно ли оплатить доступ через приложение?

    Разумеется. Для этого войдите в приложение со своим логином и PIN, в меню выберите «Выбрать доступ к прокату и оплатить его». Если у вас есть промокод, введите его до того, как выберете доступ. Прочитайте пользовательское соглашение и нажмите «Оплатить». Далее нужно будет ввести данные банковской карты и код безопасности из смс.

  • Как может возникнуть задолженность?

    Задолженность за прокат может возникнуть, если на вашей карте не хватает денег или банк отклоняет платеж по карте. Тогда мы попросим вас погасить задолженность, прежде чем вы сможете снова пользоваться прокатом.

  • Как оплатить задолженность?

    Войдите в приложение или на сайт и выберите в меню «Оплатить задолженность». Введите номер карты, с которой вам удобнее погасить задолженность, и код безопасности, который вы получите в смс из банка. Стоимость всех последующих прокатов свыше бесплатного времени будет списываться с данной банковской карты.

О ежедневном использовании

  • Почему в доступ включены только 30 минут?

    Городской велопрокат создан для коротких поездок по городу.

  • Сколько поездок я могу совершить?

    Вы можете совершить сколько угодно поездок в пределах оплаченного доступа. Например, если у вас оплачен доступ на сутки, то в течение 24 часов с момента оплаты вы можете брать и сдавать велосипед сколько угодно раз на любых станциях велопроката.

  • Где взять велосипеды? Куда их потом сдавать?

    Велосипеды можно взять и сдать на станциях велопроката. Найдите самую удобную на карте или в мобильном приложении для Айфона или Андроида. Перед тем как отправляться к велостанции, проверьте по карте, работает ли она и сколько на ней свободных велосипедов. Если станция пустая, вы не сможете взять на ней велосипед. Если станция заполнена, вы не сможете его сдать.

  • Обязательно ли возвращать велосипед на ту же станцию велопроката, откуда взял?

    Нет, необязательно. Велосипед можно вернуть на любую станцию, где есть свободные стойки. Если на ближайшей к вам станции велопроката нет свободных стоек, придется найти другую станцию. Просто оставить велосипед возле станции нельзя: система будет считать, что вы всё еще пользуетесь велосипедом, ваш прокат не будет завершён.

  • Как вернуть велосипед?

    Найдите на станции велопроката свободную стойку и закатите в нее велосипед до упора. Дождитесь сообщения на руле «Возврат ОК» и push-уведомления с подтверждением возврата. Замок закроется и велосипед нельзя будет достать. Проверьте, чтобы велосипед был надежно зафиксирован.

  • Можно ли взять сразу несколько велосипедов?

    На один оплаченный доступ можно одновременно брать только один велосипед. Чтобы кататься в компании, у каждого должен быть собственный доступ.

  • Можно ли бросить велосипед на обычной велопарковке?

    Нет, велосипед следует возвращать только на станции проката «Велобайк».

  • Как проверить, что прокат на велосипеде завершён?

    На дисплее появится надпись «Возврат ОК» и вам придет push-уведомление с подтверждением, что вы завершили прокат.

  • На сколько я могу взять велосипед?

    Когда вы оплатили доступ, вы можете брать велосипед без дополнительной платы на 30/45 минут, в зависимости от выбранного доступа. 30/45 минут на каждую поездку уже включены в доступ. За поездки более 30/45 минут нужно будет доплатить согласно условиям доступа. Поездкой считается время между тем, как вы взяли и вернули велосипед на станцию велопроката. Максимальное время, на которое можно взять велосипед — двое суток. Спустя 48 часов с момента старта проката с банковской карты, которой был оплачен доступ, списывается штраф 30 тысяч рублей. Если вы собираетесь взять велосипед надолго, рассмотрите посуточный прокат в частных прокатных фирмах.

  • Всегда нужно проверять, что станция велопроката приняла ваш велосипед?

    Всегда. Время проката начинается, когда вы разблокируете велосипед, и заканчивается, когда вы возвращаете велосипед на станцию. Если велосипед неправильно установлен на стойку или стойка неисправна, то замок велосипеда не закроется, а прокат не завершится. Когда будете сдавать велосипед, обязательно дождитесь появления надписи «Возврат ОК» на руле велосипеда и push-уведомление от Велобайка, что прокат окончен. Это подтверждение, что система приняла ваш велосипед.

Проблемы на станции велопроката

  • На станции нет свободных велосипедов или стоек, чтобы сдать велосипед

    Такое бывает в выходные и часы пик. Посмотрите по карте, на каких ближайших станциях есть свободные велосипеды или стойки. Карта всегда под рукой на сайте, в приложении для Айфона и Андроида. Если вам неудобно искать другую станцию, подождите несколько минут: кто-нибудь другой приедет на станцию, чтобы сдать велосипед, и вы сможете его сразу же взять. Или кто-нибудь возьмёт велосипед в прокат и освободит стойку. На всякий случай проверяйте заранее, есть ли на нужной вам станции велосипеды или свободные стойки.

  • Я вернул велосипед вовремя, а потом пришло смс о списании тысячи рублей. За что?

    Вероятно, станция велопроката не приняла ваш велосипед и не завершила прокат. Чтобы такого не повторялось, во время возврата велосипеда всегда дожидайтесь сообщения «Возврат ОК» и push-уведомления о завершении проката.

  • Я сдаю велосипед. Паркую его на стойке, но ничего не происходит

    Проверьте, что велосипед стоит ровно и вставлен на стойку до упора, как это сделано у соседних велосипедов. Если это не помогло, попробуйте припарковать велосипед у другой свободной стойки поближе к терминалу. Если не получается, пожалуйста проследуйте на ближайшую станцию велопроката. Если и это не помогло, позвоните в службу поддержки Велобайка по телефону +7 3452 212100.

  • Я взял велосипед, а он оказался сломанным

    Спасибо, что обратили внимание! Мы починим этот велосипед в ближайшее время. Что делать сейчас: 1. Верните велосипед на стойку и припаркуйте его 2. Дождитесь сообщения «Возврат ОК». Также вам придет push-уведомление о завершении проката 3. Сообщите о поломке службе поддержки Велобайка по телефону +7 3452 212100. Мы попросим вас назвать номер станции и номер велосипеда, а также описать неисправность. 4. Возьмите на станции велопроката исправный велосипед и катайтесь.

Если у вас появились вопросы, звоните в круглосуточную службу поддержки: +7 831 235 4 669