None
Москва Murmansk Tyumen

Frequently asked questions

What to start with

  • How do I change my phone number in my account?

    Email us on info.murmansk@velobike.ru from the email address specified at the registration. We will make changes and send a response.

  • How to register?

    Please download our mobile app for Android or iOS and register on it or our site. You will need your phone number and e-mail address to register.

  • What to do after registration?

    You will receive SMS from Velobike with Login and PIN. Save this information in a message, notes or in the phone address book: you will need it to rent bicycles. Select how long you want an access for and pay for it. Immediately after payment you can rent bicycles. Choose any bike at the station, enter the login and PIN on the handlebar, the bike will unlock, and you can ride.

Pricing and billing

  • Which cards do you accept?

    We accept Visa, Mastercard, Mir. We do not accept cash, Maestro.

  • Suppose I bought a 24 hours access and cycled an hour and a half in a row. How much do I have to pay?

    More details about additional payments - in the section "Pricing".

  • How much does it cost?

    24 hours access for bikesharing costs 155₽, 30 days – 650₽, “Season” up to October 31 – 2500₽. Each access includes unlimited quantity of trips lasting up to 30 minutes. Rides over 30 minutes incur extra fee. Also we offer a new access “Season 45 minutes” just for 2800₽, which includes unlimited quantity of trips lasting up to 45 minutes. See Rates.

  • How do I pay for an access?

    Register on our site or mobile app. After registration you will be offered to choose an access for a day, month or season. Select desired access and pay by credit card.

  • How can I ride 30 minutes for free?

    There is no free ride at Velobike. First of all, we kindly asking you to register and pay for an access. After that you may ride up to 30 minutes for free. We will charge your bank card for rides longer than 30 minutes.

  • Payment failed. What shall I do?

    Please check if there is enough money on the card and you entered correct code from push/sms from the bank. If everything is correct - contact your bank's support service and try to pay for the access by another card.

  • May I pay for a new access while my current access is active?

    No, you may pay for a new access just after the current access expires. If you paid for a month access and would like to prolong it up to the end of the season, please wait when the current access expires.

  • Do I need to put down a deposit?

    There's no need in a deposit, but if you do not return a bike within two days, your bank card will be charged 30 thousand rubles as a fine. Therefore, we ask always to check that when you return the bike to the station you receive a message "Return OK" and push confirmation from Velobike.

  • Can I pay for an access through the mobile app?

    Sure. Just sign in to our mobile app, and select “Buy access”. If you have a promo code, type it in the form before you choose an access. Then read Terms and Privacy Policy, click “Pay”, enter credit card details and push/sms code from the bank.

  • How can debt appear?

    A debt for a ride can appear if your card does not have enough money or the bank declines a payment. We will ask you to pay off the debt before you can use the service again.

  • How can I pay the debt?

    Sign in to our mobile app or site and select “Pay debt”. Enter credit card details and push/sms code from the bank.

Daily use

  • Why are only 30 minutes included in an access?

    The City bikesharing is created for short trips around the city.

  • How many trips can I make?

    You can make as many trips as you wish within the paid access. For example, if you have bought the 24 hours access, then within 24 hours from the date of payment, you can take and return the bike as many times as you want at any bikesharing station. T

  • Where can I take bicycles? Where should I return them?

    Bicycles can be taken and returned at Velobike stations. Find the most convenient on the map or in the mobile app for iPhone or Android. Before you go to the bike station, check on the map, whether it works and how many free bicycles there are on it. If the station is empty, you can not take a bicycle. If the station is full, you can not return it.

  • Is it compulsory to return the bike on the same station it's been taken on?

    No, it’s not compulsory. You may return the bike to any station with empty slots. If there’s no empty slot on the nearest station, you should find another station. It’s prohibited to leave the bike close to the station: the rental session will not be over.

  • How shall I return a bike?

    Return the bicycle to any empty dock of the station. Wait for “Return OK” ) and push confirmation.

  • Can I take a few bikes from one account?

    Only one bicycle can be used for one paid access. To ride with a company, everyone should have their own access.

  • May I drop the bike on urban bike parking?

    No, you must return the bike to the Velobike stations only.

  • How do I check that the bikesharing has finished?

    The handlebar display will show "Return OK" and you will receive a push confirming that you have completed the bikesharing.

  • How long can I take a bike for?

    When you have paid for an access, you can take a bike at no extra charge for 30/45/60 minutes, depending on the access you have chosen. 30/45/60 minutes for each trip are already included in the access.You will need to pay for rides over than 30/45/60 minutes in accordance with the terms of an access. The paying period is the time between the time you took and returned a bicycle to the bike station. The maximum time for which you can take a bicycle is two days. A fine of 30 thousand rubles will be written off your bank card after 48 hours of a start of the bikesharing. If you are going to take a bicycle for a longer time, consider a daily rental in private rental firms.

  • Do I always need to check that I returned the bike correctly?

    Always. The rental time begins when you unlock the bike, and ends when you return the bike to the station. If the bicycle is improperly installed in the dock, the bicycle lock will not close and the rental time will not end. When you park a bicycle to the dock, wait for the "Return OK" sign on the bicycle handlebars ("КОНЕЦ" for electric bike) and push confirmation from Velobike that the rental is over. This is the confirmation that the system has accepted your bike.

Problems at the bikesharing station

  • There are no empty docks or bikes at the station to park the bike in or to take a bike.

    This might happen on the weekends and during rush hours. Look at the map to see which nearby stations have free bikes or docks. The map is always at hand on the site, in the app for iPhone and Android. You may also wait for a few minutes as someone will ride to the station and park their bike so you can start using it. Or someone might take a bike so you can park yours instead to an empty dock. It is better to check beforehand if there are free bikes or docks at the station you are planning to go to.

  • I returned the bike in time. However, then I received a message saying that 3000 rubles were written off from my bank account. Why did it happen?

    The bikesharing station did not accept your bike and therefore the bikesharing session was not finished. To avoid this always wait for a sign "Return OK" ("КОНЕЦ" for electric bike) and push confirmation when parking the bike in the dock at the station.

  • I try to finish my bikesharing session. Park a bike into a free dock but nothing happens

    Check if the bike stands flat and is inserted to the dock correctly as the bikes nearby. If it does not help try to park your bike to an other free dock closer to the terminal. If it does not work out, please proceed to another nearest bikesharing station. If this still does not work, call Velobike support: +7 8152 632-4-6-9

  • I took a bike but it turned out to be broken

    Thank you for noticing! We will fix it ASAP. What to do now: 1) Return the bike to the station and park it into a dock 2) Wait for the sign "Return OK" and push confirmation 3) Report a breakdown to the Velobike support service by phone: +7 8152 632-4-6-9. We will ask you to name the station number and bicycle number, and also describe the malfunction. 4) Take another bike and enjoy your ride

If you have any questions, please call 24 hours customer service: +7 831 235 4 669

Вопросы и ответы

С чего начать

  • Как мне изменить номер телефона в личном кабинете?

    Напишите, пожалуйста, нам письмо на info.nnovgorod@velobike.ru с адреса электронной почты, указанного при регистрации. Мы внесём изменения и пришлём ответ.

  • Как зарегистрироваться?

    Скачайте мобильное приложение Велобайк Мультигорода для Айфона или Андроида и зарегистрируйтесь в нём, либо на нашем сайте. Для регистрации потребуется ваш номер телефона и адрес электронной почты.

  • Что делать после регистрации?

    Вы получите смс от Велобайка с логином и PIN. Сохраните эту информацию в сообщении, заметках или в адресной книге телефона: они вам понадобятся, чтобы брать велосипеды напрокат. Выберите город и на какой срок вы хотите получить доступ, и оплатите его. Сразу после оплаты вы можете брать велосипед напрокат. Выберите любой велосипед на станции велопроката, введите логин и PIN на руле, велосипед разблокируется, и вы можете кататься.

О деньгах и оплате

  • Какие вы принимаете карты?

    Мы принимаем именные карты Visa, Mastercard, Мир. Не принимаем Maestro и Electron.

  • Допустим, я купил доступ на день и катался полтора часа подряд. Сколько мне надо доплатить?

    Подробнее о доплатах — в разделе "Стоимость".

  • Сколько это стоит?

    Доступ к прокату на 24 часа стоит 155₽, на месяц - 650₽, на сезон до 31 октября — 2500₽. В стоимость включены любые поездки до 30 минут, поездки более 30 минут оплачиваются дополнительно. Также мы предлагаем доступ "Сезон.45 минут" за 2800₽, в который включено неограниченное количество поездок до 45 минут. См: цены на доступ к прокату.

  • Как оплатить доступ?

    Зарегистрируйтесь в приложении "Велобайк. Мультигорода" или на сайте. После регистрации вам предложат выбрать доступ на день, месяц или сезон. Выберите подходящий доступ, внимательно прочитайте Пользовательское соглашение и оплатите именной банковской картой.

  • Как мне прокатиться свои законные 30 минут бесплатно?

    В Велобайке нет бесплатного проката: сначала мы попросим вас зарегистрироваться и оплатить доступ. После оплаты доступа можно кататься сколько угодно раз до 30 минут без дополнительной платы. Плату за дополнительное время аренды мы спишем с карты, которой был оплачен доступ либо задолженность.

  • Оплата не прошла. Что делать?

    Проверьте, хватает ли денег на карте. Перепроверьте, правильно ли вы ввели код из смс от банка. Если всё правильно — обратитесь в службу поддержки вашего банка и попробуйте оплатить доступ другой картой.

  • Можно ли оплатить новый доступ, пока действует старый?

    Нет, вы можете оплатить новый доступ только после окончания текущего. Если вы оплатили доступ на месяц и хотите продлить его до конца сезона, дождитесь окончания текущего доступа.

  • Нужно ли оставлять залог?

    Залог оставлять не нужно, но если не вернуть велосипед в течение двух суток, с карты спишется штраф 30 тысяч рублей. Поэтому мы просим всегда проверять, чтобы при сдаче велосипеда на станции вы дожидались сообщения «Возврат ОК» на замке велосипеда и push-уведомления о завершении проката от Велобайка.

  • Можно ли оплатить доступ через приложение?

    Разумеется. Для этого войдите в приложение со своим логином и PIN, в меню выберите «Выбрать доступ к прокату и оплатить его». Если у вас есть промокод, введите его до того, как выберете доступ. Прочитайте пользовательское соглашение и нажмите «Оплатить». Далее нужно будет ввести данные банковской карты и код безопасности из смс.

  • Как может возникнуть задолженность?

    Задолженность за прокат может возникнуть, если на вашей карте не хватает денег или банк отклоняет платеж по карте. Тогда мы попросим вас погасить задолженность, прежде чем вы сможете снова пользоваться прокатом.

  • Как оплатить задолженность?

    Войдите в приложение или на сайт и выберите в меню «Оплатить задолженность». Введите номер карты, с которой вам удобнее погасить задолженность, и код безопасности, который вы получите в смс из банка. Стоимость всех последующих прокатов свыше бесплатного времени будет списываться с данной банковской карты.

О ежедневном использовании

  • Почему в доступ включены только 30 минут?

    Городской велопрокат создан для коротких поездок по городу.

  • Сколько поездок я могу совершить?

    Вы можете совершить сколько угодно поездок в пределах оплаченного доступа. Например, если у вас оплачен доступ на сутки, то в течение 24 часов с момента оплаты вы можете брать и сдавать велосипед сколько угодно раз на любых станциях велопроката.

  • Где взять велосипеды? Куда их потом сдавать?

    Велосипеды можно взять и сдать на станциях велопроката. Найдите самую удобную на карте или в мобильном приложении для Айфона или Андроида. Перед тем как отправляться к велостанции, проверьте по карте, работает ли она и сколько на ней свободных велосипедов. Если станция пустая, вы не сможете взять на ней велосипед. Если станция заполнена, вы не сможете его сдать.

  • Обязательно ли возвращать велосипед на ту же станцию велопроката, откуда взял?

    Нет, необязательно. Велосипед можно вернуть на любую станцию, где есть свободные стойки. Если на ближайшей к вам станции велопроката нет свободных стоек, придется найти другую станцию. Просто оставить велосипед возле станции нельзя: система будет считать, что вы всё еще пользуетесь велосипедом, ваш прокат не будет завершён.

  • Как вернуть велосипед?

    Найдите на станции велопроката свободную стойку и закатите в нее велосипед до упора. Дождитесь сообщения на руле «Возврат ОК» и push-уведомления с подтверждением возврата. Замок закроется и велосипед нельзя будет достать. Проверьте, чтобы велосипед был надежно зафиксирован.

  • Можно ли взять сразу несколько велосипедов?

    На один оплаченный доступ можно одновременно брать только один велосипед. Чтобы кататься в компании, у каждого должен быть собственный доступ.

  • Можно ли бросить велосипед на обычной велопарковке?

    Нет, велосипед следует возвращать только на станции проката «Велобайк».

  • Как проверить, что прокат на велосипеде завершён?

    На дисплее появится надпись «Возврат ОК» и вам придет push-уведомление с подтверждением, что вы завершили прокат.

  • На сколько я могу взять велосипед?

    Когда вы оплатили доступ, вы можете брать велосипед без дополнительной платы на 30/45 минут, в зависимости от выбранного доступа. 30/45 минут на каждую поездку уже включены в доступ. За поездки более 30/45 минут нужно будет доплатить согласно условиям доступа. Поездкой считается время между тем, как вы взяли и вернули велосипед на станцию велопроката. Максимальное время, на которое можно взять велосипед — двое суток. Спустя 48 часов с момента старта проката с банковской карты, которой был оплачен доступ, списывается штраф 30 тысяч рублей. Если вы собираетесь взять велосипед надолго, рассмотрите посуточный прокат в частных прокатных фирмах.

  • Всегда нужно проверять, что станция велопроката приняла ваш велосипед?

    Всегда. Время проката начинается, когда вы разблокируете велосипед, и заканчивается, когда вы возвращаете велосипед на станцию. Если велосипед неправильно установлен на стойку или стойка неисправна, то замок велосипеда не закроется, а прокат не завершится. Когда будете сдавать велосипед, обязательно дождитесь появления надписи «Возврат ОК» на руле велосипеда и push-уведомление от Велобайка, что прокат окончен. Это подтверждение, что система приняла ваш велосипед.

Проблемы на станции велопроката

  • На станции нет свободных велосипедов или стоек, чтобы сдать велосипед

    Такое бывает в выходные и часы пик. Посмотрите по карте, на каких ближайших станциях есть свободные велосипеды или стойки. Карта всегда под рукой на сайте, в приложении для Айфона и Андроида. Если вам неудобно искать другую станцию, подождите несколько минут: кто-нибудь другой приедет на станцию, чтобы сдать велосипед, и вы сможете его сразу же взять. Или кто-нибудь возьмёт велосипед в прокат и освободит стойку. На всякий случай проверяйте заранее, есть ли на нужной вам станции велосипеды или свободные стойки.

  • Я вернул велосипед вовремя, а потом пришло смс о списании тысячи рублей. За что?

    Вероятно, станция велопроката не приняла ваш велосипед и не завершила прокат. Чтобы такого не повторялось, во время возврата велосипеда всегда дожидайтесь сообщения «Возврат ОК» и push-уведомления о завершении проката.

  • Я сдаю велосипед. Паркую его на стойке, но ничего не происходит

    Проверьте, что велосипед стоит ровно и вставлен на стойку до упора, как это сделано у соседних велосипедов. Если это не помогло, попробуйте припарковать велосипед у другой свободной стойки поближе к терминалу. Если не получается, пожалуйста проследуйте на ближайшую станцию велопроката. Если и это не помогло, позвоните в службу поддержки Велобайка по телефону +7 3452 212100.

  • Я взял велосипед, а он оказался сломанным

    Спасибо, что обратили внимание! Мы починим этот велосипед в ближайшее время. Что делать сейчас: 1. Верните велосипед на стойку и припаркуйте его 2. Дождитесь сообщения «Возврат ОК». Также вам придет push-уведомление о завершении проката 3. Сообщите о поломке службе поддержки Велобайка по телефону +7 3452 212100. Мы попросим вас назвать номер станции и номер велосипеда, а также описать неисправность. 4. Возьмите на станции велопроката исправный велосипед и катайтесь.

Если у вас появились вопросы, звоните в круглосуточную службу поддержки: +7 831 235 4 669